LADA Vesta: когда ждать обновления авто?

Общество >> 02.12.2021, 18:09

Рестайлинг полюбившейся LADA Vesta производитель запланировал на начало весны будущего года. Машины должны попасть к дилерам для реализации уже в ближайшее время. Это касается презентаций и проведения тест-драйвов разного уровня. «Ведомости» сообщают, что на продажу распределены квоты. АВТОВАЗ информацию не комментирует, но и не опровергает, утверждая, что рестайлинг Весты пройдет в запланированное время. Источники утверждают, что особых изменений по кузову не будет, а коснутся они только салона машины. Новая Веста получит улучшенную приборную панель, удобный климат-контроль. Что касается последнего, его сделают по аналогичной с Arkana схеме. Для удобства водителей будет увеличена диагональ планшета с тачскрином. Многие сравнивают такое нововведение с панелью в Тесле. Двигатель и коробка передач останутся прежними. Возможно, изменится силуэт бампера, и появятся светодиодные элементы.

По словам г-на Бургазлиева (независимого эксперта автопрома), рестайлинг Весты не приведет к снижению запросов на машины прошлых лет, особого ажиотажа при продажах рестайлинговой версии не будет. Надеяться на уменьшение стоимости предыдущих модификаций тоже вряд ли стоит. По мнению эксперта, спрос на Весту в последние месяцы неуклонно растет, опережая предложения дилеров. Не исключено, что старт продаж новой версии сдвинется на 2-3 месяца из-за напряженной обстановки на мировом рынке. Поставщики электроники могут сорвать сроки, что неминуемо приведет к задержкам в производстве. Поэтому потенциальным покупателям придется подождать до лета.

Семейство LADA Vesta собирают в Ижевске с 2015 г. С той поры производство идет непрерывно. А если считать конкретно автомобили Веста, то модель распродана в количестве более 600 тыс. На заводе производится вся линейка: седан, универсал, кросс. По итогам года, по сообщению «АвтоСтата», на рынке России было куплено 93 121 штук, что на 12 % превышает показатели 2020 г. Модель уверенно занимает вторую позицию (после Гранты) в рейтинге самых продаваемых машин отечественного производителя, представленных на сайте официального дилера.

К сожалению, администрация АВТОВАЗа в настоящее время говорят о необходимости отказа от платформы LADA B/C. Главная причина — невозможность обеспечить производство машин всех классов, так как нет полного спектра электронных комплектующих для внедрения сложных технических элементов для современных систем безопасности.