Мачты наружного освещения: применение и особенности монтажа

Финансы >> 22.03.2021, 22:34

Мачта освещения – это прочный стальной столб, на котором размещают осветительные приборы для подсветки уличных территорий и промышленных объектов. Мачты выше типовых опор освещения: высота столба некоторых моделей достигает 40-50 метров. В статье рассмотрим область применения и особенности установки таких конструкций.

Сфера применения

Чем выше столб, тем больше площади он способен осветить, поэтому одна металлическая мачта заменяет несколько стандартных опор. Такие конструкции идеально подходят для освещения больших открытых площадок. В компании ТПК «СЭТ» https://svetilniki-opory.com/machty-opor-osveshenia нам рассказали, для подсветки каких объектов чаще всего заказывают изготовление мачт:

  • спортивных стадионов, катков, кортов;
  • аэропортов, вокзалов;
  • больших городских площадей;
  • промышленных территорий, складов, логистических комплексов;
  • дорожных развязок, автомобильных мостов;
  • парковок и территорий гипермаркетов.

На производстве конструкции покрывают горячим цинком, металлический оцинкованный столб не боится влаги и не ржавеет, поэтому хорошо переносит различные климатические условия. При выборе мачт учитывают много факторов. Например, особенности места установки. Бывает так, что автокран не может подъехать в зону расположения конструкций, а это может потребоваться для проведения ремонта или замены приборов. В этом случае выбирают мачты с мобильной короной: рама со светильниками опускается вниз с помощью лебёдки, обслуживание возможно провести с земли. Мачты со стационарной (неподвижной) короной тоже возможно обслуживать без спецтехники. Только в этом случае столбы оснащают лестницей с защитным ограждением и площадками отдыха для рабочих.

Какие особенности монтажа?

Перед установкой мачт разрабатывается проектная схема, которая согласуется с инстанциями. После получения разрешения, приступают к подготовке территории. Роют траншеи и прокладывают электрокабель: глубина ямы должна быть не менее 80 см, в зоне автодорог – не менее 120 см. Затем готовят фундамент. Для этого вырывают котлован, в котором устанавливают и заливают бетоном фланец (ЗДФ).

Высокомачтовая опора состоит из нескольких секций, сборка которых происходит на месте:

  1. Каждый элемент крепится к предыдущему телескопическим или фланцевым способом. В первом случае секции стягивают с нарастающей нагрузкой, во втором – скрепляют болтами.
  2. Собранную мачту стропуют, приподнимают и монтируют на подготовленный фундамент, соединяя болтами с закладным основанием.
  3. Болты затягивают с усилием не менее 15 кгс*м, после этого их простукивают молотком, проверяя плотность стягивания. При постукивании болты не должны смещаться или дрожать.

Только после того как рабочие убедятся в надёжности крепления, с мачты снимают стропу. Через неделю ещё раз затягивают болты на фланце. Это необходимо, чтобы компенсировать обжатие цинка, повысить устойчивость столбов. По окончании работ на мачты уличного освещения монтируют прожекторы или другие типы светильников. Лучше выбрать светодиодные приборы они экономичны и долговечны, обеспечивают хорошую цветопередачу. Правильный подход к организации уличного освещения позволяет организовать качественную подсветку городских и промышленных объектов.